ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ
2022-06-10 19:38 MARKETING

НОВЫЙ ПОДХОД В DIGITAL-МАРКЕТИНГЕ,ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ

После пандемии 2021 года российский digital-рынок едва успел восстановиться, как наступил 2022 год. А прогнозы на него были позитивные: агентство E-Promo, которое работает с Райффайзен банк, Ростелеком, Билайном и другими технологическими гигантами, предполагало рост рынка рекламы на 9%. 

Сейчас же эксперты прогнозируют падение на 40%, перенасыщение рекламой в VK и Telegram и уход трети крупнейших рекламодателей. К началу июня 2022 более 500 иностранных брендов ушли из России — это значит, что все рекламные кампании тоже закрылись. 

В ближайшие месяцы рынок перестроится: появятся новые игроки с Азии и Востока, а небольшие российские бренды масштабируются. Сейчас хорошее время, чтобы попробовать новую стратегию продвижения тем, кто хочет занять пустующие ниши и привлечь аудиторию. 

Тренды digital-маркетинга — 2022


#1 Тренд: аудитория перешла в доступные соцсети

Многим рекламодателям приходится угадывать, куда ушла их ЦА, решать, как таргетировать рекламные сообщения на людей, которые пользуются VPN, и мириться с ограничениями некоторых доступных площадок. Из соцсетей для рекламного продвижения остались: VK, Telegram, RuTube, Одноклассники.  

Статистика VK: за март 2022 года аудитория выросла на 8,7% — на 4 млн. VK пользуется более 50 млн человек в день. На площадке зафиксировано более 1,3 млрд просмотров видео и 1 млрд просмотров клипов в сутки. 

Статистика Telegram: доля в объеме трафика увеличилась на 31%. Аккаунтов стало на 66% больше. 

Статистика Rutube: в 2022 году количество посетителей выросло с 7,7 миллионов в январе 2022 года до 50,1 миллионов в марте 2022 года. 

Статистика Одноклассники: количество регистраций выросло на 66 %, а количество восстановлений аккаунтов – на 36 %. Активность на аккаунтах выросла на 40%. 

 #2 Тренд: стоимость рекламы выросла на 15%-20%


На доступных площадках для рекламы не хватает места, из-за этого ставки на аукционах выросли на 15%-20% — по данным myTarget. Место для рекламы сократилось, а число рекламодателей уменьшилось не настолько критично, поэтому выросли цены на аукционах. 

Поэтому для рекламодателя сейчас важно эффективно расходовать бюджеты, подключать данные из запрещенных соцсетей через VPN, чтобы таргетироваться на нужную ЦА. 

 #3 Тренд: инфлюенсеры и нативный контент 


Разместить рекламу на YouTube нельзя, а RuTube, пока не может похвастаться рекламными возможностями и количеством аудитории. Остаются РСЯ, VK, myTarget и Одноклассники — доступный инструментарий рекламодателя. 

Из всех стратегий продвижения пока сработают нативные форматы, работа с инфлюенсерами и создание брендированного контента. 


Новая стратегия продвижения digital-маркетинга

Тренды в digital-маркетинге 2022 диктуют новые правила продвижения, про которые расскажем. Следуйте им, чтобы привлечь клиентов зарубежных компаний и занять свою долю рынка. 

 #Шаг 1: анализируйте рекламные кампании

Чтобы эффективно использовать рекламный бюджет, анализируйте рекламные кампании. Перед запуском рекламы привлеките маркетолога, который сегментируют ЦА и подготовит рекламный макет под каждый сегмент. Такой подход в 2 раза повысит CTR и постклик рекламной кампании. 

 #Шаг 2: выведите тестовую партию товара на маркетплейс

Если вы небольшой бренд — продвигайтесь на маркетплейсе, используя внутренние маркетинговые инструменты. Учтите, что продвижение платное. 

Если вы крупный производитель и приглядываетесь к пустующей нише — маркетплейс позволит завоевать аудиторию ушедших брендов.

#Шаг 3: встройте принцип эмпатии в общение с клиентами

Измените тон рекламных сообщений, избегайте агрессивных призывов к покупке, нечетких фраз, двусмысленных шуток и намеков. Сообщение должно
транслировать ценность для клиента и то, что решит его проблемы. 

Если продаете IT-средства для предпринимателей — ценностью станет экономия времени и автоматизация производства. Сообщения, которые транслируют пользу для покупателя — сработают лучше, чем призывы купить просто так. 

#Шаг 4: не прекращайте рекламные кампании

Помимо performance-кампаний, проводите коллаборации с блогерами и другими брендами, напоминайте о себе аудитории. Вернуть внимание ЦА после долгого перерыва в контенте будет сложно. 

Сейчас лучшее время показать ценность своего бренда и перейти от контекстной рекламы в Яндексе к медийной с инфлюенсерами и таргетированной в соцсетях. 

Чтобы выжить в борьбе за клиента, выстраивайте сильный бренд и транслируйте его идею. Аудитории нужна забота, поддержка и неагрессивная продажа. 

Бренды, что смогут стать другом за короткий срок, имеют большие шансы завоевать фанатов на многие годы.


Выстроить сильный бренд займет не один месяц, но процесс можно ускорить на потоке DIGITAL SALES, конференции TECH WEEK 2022. Вы узнаете, как перенастроить механики digital-продаж после ухода основных рекламных площадок, вести эффективную коммуникацию с покупателями и повышать лояльность клиентов в условиях нестабильности. 

Вся информация про поток по ссылке ниже: https://techweek.moscow/sales