В этой статье узнаете, как всего за 3 шага договориться с будущим бизнес-партнером и избежать разрыва деловых отношений в будущем.
Шаг №1: распределите роли перед регистрацией бизнеса
Чтобы работа не пошла, как в басне «Лебедь, Щука и Рак», на старте определите зоны ответственности каждого из партнеров. Например, один занимается отделом маркетинга и бухгалтерией, а другой — отделом HR и разработки продукта.Если же партнеры договорятся обсуждать и принимать решения по всем вопросам вместе, без распределения обязанностей, то могут возникнуть конфликты.
Представьте предпринимателя, который открыл вместе с лучшим другом интернет-магазин. Вскоре после запуска у них начались споры — кто больше вкладывает в бизнес. К компромиссу партнеры не пришли, бизнес, а вместе с ним и дружба развалились.
Шаг №2: оформите все официально
Обязательно закрепите права и обязанности партнеров на бумаге с печатью нотариуса. Это ваша гарантия, что бизнес не развалится из-за ссор и все будут работать на общее благо стартапа. А если и возникнет конфликт, то можно будет обратиться к юристу или медиатору, который поможет его разрешить.Есть два стандартных варианта для официальной работы бизнес-партнеров.
- Оформить ИП для каждого партнера, а после заключить договор простого товарищества. Выгода в том, что не надо разрабатывать устав компании регистрироваться в налоговой — нужно только подписать договор.
- Оформить ООО. Для его регистрации нужно составить учредительный договор, устав и корпоративный договор.
Шаг №3: продумайте пути отступления
Один из партнеров может выгореть на проекте, либо уйти по другим причинам: переезд, здоровье, декрет. Чтобы расстаться мирно и без потерь, заранее пропишите в уставе компании взаимные права и обязанности партнеров.В нем ответьте на вопросы👇
- В каких ситуациях бизнес-партнерство заканчивается?
- По какому алгоритму пойдет продажа доли партнера?
- Как распределить имущество после закрытия бизнеса?
- В каком порядке надо действовать, если возникли разногласия?
Чек-лист по работе с бизнес-партнером
- Шаг №1: распределите зоны ответственности, определите, кто за какую сферу стартапа отвечает.
- Шаг №2: официально закрепите условия партнерства.
— Если решили оформить ООО, то обязательно составьте устав, корпоративный и учредительный договор.
3. Обсудите пути разрешения конфликтов или внештатных ситуаций.
Отлично, вы прошли все три этапа идеального бизнес-партнерства и готовы запускать совместный проект. Желаем вам удачи и приглашаем на конференцию TECH WEEK.
Найдете клиентов или инвесторов для своего стартапа, обменяетесь опытом с предпринимателями и экспертами, станете частью бизнес-комьюнити.
Присоединяйтесь 15—17 ноября, Москва, Технопарк «Сколково»