БЫСТРОЕ БРОНИРОВАНИЕ
Оставьте заявку на бронирование и менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Или вы можете связаться с нами напрямую:
+74993482004
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДОГОВОРИТЬСЯ О РАБОТЕ

Придумали вместе с коллегой идею и решили открыть совместный бизнес? Не торопитесь нести сбережения в банк за кредитом. Без подготовки бизнес может развалиться из-за простого недопонимания. 

В этой статье узнаете, как всего за 3 шага договориться с будущим бизнес-партнером и избежать разрыва деловых отношений в будущем. 

Шаг №1: распределите роли перед регистрацией бизнеса 

Чтобы работа не пошла, как в басне «Лебедь, Щука и Рак», на старте определите зоны ответственности каждого из партнеров. Например, один занимается отделом маркетинга и бухгалтерией, а другой — отделом HR и разработки продукта. 

Если же партнеры договорятся обсуждать и принимать решения по всем вопросам вместе, без распределения обязанностей, то могут возникнуть конфликты. 

Представьте предпринимателя, который открыл вместе с лучшим другом интернет-магазин. Вскоре после запуска у них начались споры — кто больше вкладывает в бизнес. К компромиссу партнеры не пришли, бизнес, а вместе с ним и дружба развалились.  

Шаг №2: оформите все официально 

Обязательно закрепите права и обязанности партнеров на бумаге с печатью нотариуса. Это ваша гарантия, что бизнес не развалится из-за ссор и все будут работать на общее благо стартапа. А если и возникнет конфликт, то можно будет обратиться к юристу или медиатору, который поможет его разрешить. 

Есть два стандартных варианта для официальной работы бизнес-партнеров.  
  1. Оформить ИП для каждого партнера, а после заключить договор простого товарищества. Выгода в том, что не надо разрабатывать устав компании регистрироваться в налоговой — нужно только подписать договор.  
  2. Оформить ООО. Для его регистрации нужно составить учредительный договор, устав и корпоративный договор. 

Шаг №3: продумайте пути отступления 

Один из партнеров может выгореть на проекте, либо уйти по другим причинам: переезд, здоровье, декрет. Чтобы расстаться мирно и без потерь, заранее пропишите в уставе компании взаимные права и обязанности партнеров. 

В нем ответьте на вопросы👇 
  1. В каких ситуациях бизнес-партнерство заканчивается? 
  2. По какому алгоритму пойдет продажа доли партнера? 
  3. Как распределить имущество после закрытия бизнеса? 
  4. В каком порядке надо действовать, если возникли разногласия? 

Чек-лист по работе с бизнес-партнером

  1. Шаг №1: распределите зоны ответственности, определите, кто за какую сферу стартапа отвечает. 
  2. Шаг №2: официально закрепите условия партнерства. 
— Если решили оформить ИП для каждого партнера, то обязательно заключите договор простого товарищества. 
— Если решили оформить ООО, то обязательно составьте устав,  корпоративный и учредительный договор. 
3. Обсудите пути разрешения конфликтов или внештатных ситуаций. 

Отлично, вы прошли все три этапа идеального бизнес-партнерства и готовы запускать совместный проект. Желаем вам удачи и приглашаем на конференцию TECH WEEK. 
Найдете клиентов или инвесторов для своего стартапа, обменяетесь опытом с предпринимателями и экспертами, станете частью бизнес-комьюнити. 

Присоединяйтесь 15—17 ноября, Москва, Технопарк «Сколково»