Чтобы построить бренд, который трансформируется под изменения ценностей, надо понять, как работает психология потребительских трендов. Об этом и пойдет речь в статье.
Человек одновременно хочет удовлетворить две потребности: выделиться из общей массы и быть в группе людей, где разделяют его интересы. Гольфист состоит в группе любителей гольфа, девушка с миллионами подписчиков в группе инфлюенсеров и так далее.
Жизненные ценности предопределяют человека к социальной группе. А социальная группа становится основой для разделения общества на сегменты, где одни — любят играть гольф, а другие — делать истории и получать лайки.
Ценности групп меняются под воздействием внешних факторов, вызывая либо страх неизвестности, либо желание обладать чем-то.
Такое изменение ценностей и есть тренд. Если знать, в каком направлении пойдут изменения, то можно подстроиться и получить выгоду.
Когда по всему миру люди заболели коронавирусом, маски, антисептики стали стоить не 10 рублей, а все 80. Появились перекупщики с Авито, которые воспользовались страхом людей за здоровье и стали продавать маски по завышенной цене. В аптеках тоже не отставали и повышали цены.
Чтобы тренд прожил дольше, у него должны быть атрибуты. Как у пандемии витамины, маски, так у рокеров косуха и перстни с черепами.
Чтобы влюбить в себя покупателя, надо понять, какие ценности сейчас доминируют и будут ли они сильны на ближайшие 5 лет.
Тренды – это и есть изменения ценностей, их последствия. Поэтому всегда стремитесь проанализировать, что сейчас ценят в обществе.