«В моих воспоминаниях из 2016-2018 годов наиболее популярной темой HR-конференций были технологии. Мы обсуждали то, как Big data внедрится в наши процессы, как искусственный интеллект заменит часть работы рекрутера. Тогда это был большой тренд и хайп. Мы также рассчитывали, как в будущем мы сможем оптимизировать наши ресурсы, чтобы люди с функцией эйчар были ближе к бизнесу, а все побочные процессы заменила машина.
И тут... 2020 год, кризис, пандемия. Один из величайших кризисов человечества. Она сказалась на работе функции эйчар».
«Я характеризую каждый бизнес с каким-то типом личности. Наша компания — это успешный мужчина средних лет, который привык достигать, добиваться, для которого важны человеческие отношения и он очень сильно заряжен на успех. Мы работаем по принципу work hard play hard. Хорошо работаем, но хорошо отдыхаем. В HR мы руководствовались теми же самыми принципами».
«Мы стали поддерживать семьи, приглашать различных психологов, чтобы говорить о том, как быть в этой ситуации, как говорить с детьми о пандемии, как работать на удалёнке, потому что, когда у тебя двое детей детсадовского возраста, а тебе нужно с 9 до бесконечности сидеть на звонках, это всё непросто».
«Казалось, что мы сильная компания, мы со всем справимся. Но стало ещё больше трудностей. Потому что нас преследовал следующий вызов — не просто выживать, а экспериментировать в новой среде. Мы поняли, что засели дома, нас никто не выпустит в ближайшие несколько месяцев и нужно продолжать работу, внедрять инновации, при этом без встреч, без обнимашек и прочего привычного офлайна».
«Мы сейчас используем методологию, которая называется fast forward. Это некий аналог скрама, когда каждый проект проходит спринты. Сфокусировались на том, чтобы каждая команда была вовлечена, устраивала различного рода тимбилдинги, онлайн-конференции, квесты. Чтобы быть ближе друг к другу и поддержать в сложные моменты».
«Во времена более спокойные инновационные проекты и технологии выходят на первый план. Но, когда речь идёт о выживании, люди — наше всё».