В ресторанах, салонах красоты, спортивных залах, шоппинг-центрах, отелях – повсюду нас окружают звуки. Они создают приятный фон, и мы даже не замечаем, какое влияние звуковое оформление оказывает на нас. Звуки – это инструмент управления эмоциями клиента, который стимулирует его совершить покупку или как можно больше времени провести в магазине или фитнес-зале. Грамотная звуковая упаковка бренда одновременно увеличивает его узнаваемость и создает более сильную эмоциональную связь между потребителем и продуктом, тем самым повышая уровень продаж.
Маркетологи различных брендов часто прибегают к следующей практике: при помощи метрик определяют портрет своей целевой аудитории (пол, возраст, интересы) и подбирают музыкальный плейлист, который предположительно должен понравиться их потенциальному клиенту. Однако в одном месте могут и зачастую оказываются люди с диаметрально противоположными музыкальными вкусами. Чем шире аудитория бренда, тем ощутимее разница личных музыкальных предпочтений. Как быть в таком случае? На помощь приходит звуковой дизайн.
Эмоции пользователя зависят не столько от плейлиста, сколько от звуковой среды в целом. Например: популярные треки могут иногда отвлекать покупателя от процесса, перетягивая одеяло внимания на себя.
Осознавая это или нет, все мы живем под постоянным воздействием звукового ландшафта: городских и бытовых шумов, ественных звуков, человеческой речи. Задача саунд-дизайнера – создать органичный и приятный для клиента звуковой ландшафт внутри определенного пространства. Генерация такого звукового ландшафта – это длительный процесс, который включает в себя детальную проработку концепции при помощи исследований и тестов, создание авторских звуков и технических разработок.
Для создания наиболее комфортной звуковой среды необходимо учесть большое количество факторов: темп, ритм, задействованные музыкальные инструменты, их обработка, состав мелодии, которые позволяют запомнить бренд. Также важно учесть все особенности локации: как звук отражается от стен, насколько громко слышны внешние шумы.
Удачное пространственное звуковое решение сделает процесс пребывания клиента в вашем заведении максимально комфортным и продуктивным с точки зрения взаимодействия бренда с клиентом.