var w = setInterval(function(){ if(window.roistat==undefined) return true; clearInterval(w); $("form").each(function(){ $(this).append(''); }); },1000) })
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

А МОЖЕТ ПРОБЛЕМА В ПРОДУКТЕ?

Давно вы были на конференциях, связанных с образованием? Часто на таких мероприятиях, да и просто в обществе, можно услышать, что государство не развивает образование, отсутствуют инвестиции, у студентов нет желания учиться, нет технологических прорывов и несовременность видна во всем. 

Своими размышлениями на эту тему поделился с нами Дмитрий Крутов, основатель и CEO в SkillBox. 

И общество, и образовательные организации в России считают, что государство должно, но ничего не дает, все ищут виновных. И никто не думает о том, а как надо?

«А может быть проблема в продукте? Кто построит образование будущего?»

Есть продукт, предложение и есть ожидание. Производитель что-то подразумевает дать в этом продукте, а потребитель ожидает получить какую-то ценность для себя. 


Как сформировано предложение в сфере образования:


— Школы обычно предлагаю поступление в ВУЗ, новые методологии, формат, сдачу ЕГЭ. 
— ВУЗы позиционируются на истории, престиже, преподавателях и выпускниках, востребованных профессиях. Хотя мы понимаем, что никогда ВУЗ профессию не давал, он давал только основу для дальнейшего развития. 
— И есть ДПО которое дает переквалификацию. 
Это то, что выглядит как понятное предложение. 

И вот чего хотят пользователи этого образования:

— От школы хотят комфорт ребенка без головной боли родителей. 
— ВУЗы для многих до сих пор отсрочка от армии, и социальный маркер, что у меня есть диплом. 
— Переквалификация — запрос хочу больше денег. 

Ожидание и предложение не сходятся. Понимание друг друга отсутствует, коммуникации нет. 

«Ключевой вопрос: зачем нам образование, какова истинная цель?»

Отсутствие понимания ценностной цели создает проблему в предложении продукта. Эта проблема случилась давно, не только по вине государства, был распад СССР, смена приоритетов в образовании, изменение системы, другие деньги, войны, страх родителей за своих детей, потом в страну пришли западные компании, которые ввели иные стандарты. Тогда и образование стали получать для галочки, оно потеряло свою ценность.

Остались клочки от того, что было раньше, новое не изменилось. Проблема разрослась так сильно, что людей, работающих по специальности, остались единицы. По статистике — 20-30%. Но это не важно, проблема очевидна. 

«Теперь искать виновных бессмысленно. Пришло время действовать и менять все самим».


Есть три ключевых момента для изменений.


Разберем их по порядку:

Маркетинг. 

Позволяет совместить ожидание и реальность. Успех SkillBox связан с очень понятным предложением. 

«Мы предлагаем не образование, а карьеру. Понимание того, что с образованием можно поменять свою жизнь».

Нужно четко аргументировать — зачем. Иначе не придут студенты. Главный конкурент онлайн-образования — ютуб, сериалы, то, что забирает время. Пора приучать аудиторию платить за образование. Это дает понимание, что такое вложение в себя действительно принесет какую-то ценность. С помощью маркетинга рынок изменится. Появятся новые форматы потребления, осознанное потребление.

Стереотип потребления. 

Самые большие прорывы и деньги там, где происходит смена стереотипов потребления. 

«Привычка меняется там, где есть такая возможность. И мы поддерживаем такую тенденцию». 

Так меняется стереотип отношения к образованию. Я заплачу, научусь и изменю свою жизнь. EdTech — это только начало больших изменений. Банальный, но показательный пример смены стереотипов стали супермаркеты. В 2003 году их было 13%, а теперь их 74% и цифра растет. Это очень ярко отражает изменение привычек потребления. 
EdTech не только про онлайн образование, а про все образование в целом. Пора перестать делить рынок на онлайн и офлайн и начать понимать, к чему все идет. Тогда пойдут деньги, будут видны результаты, появятся настоящие школы подготовки специалистов.

Коллаборации. 

Рынок огромен: уроки, тренажеры, вебинары, приложения — формат теряет уникальность. Можно любым способом обучать студентов. Изменением в будущем станут коллаборации между компаниями. 

«Именно обмен опытом даст лучшие результаты. Но те, кто не будут коллаборировать, останутся чуть позади». 

Чтобы переосмыслить образование, нужно увидеть запрос аудитории на новое образование, вложиться в него и получить новые возможности к изменениям и росту. 

Отвечая на вопрос: «Кто построит образование будущего?» — мы с вами. 

Есть очевидная проблема в том, что рынок образования еще молод. Нужно научиться разговаривать друг с другом. Отрицание маркетинга влечет за собой все проблемы в сегодняшнем образовании. Важные умные люди не могут научиться между собой общаться, не понимают запросов аудитории, не вникают в развитие технологий. Но уже пора. Пришло время изменить ситуацию и научить людей учиться ради улучшения жизни.