Топ-100
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

SBERGILE КАК СЕРВИС, ИЛИ ОПЫТ РЕШАЕТ ВСЁ

За последние пять лет Сберу удалось невероятное — провести одну из самых масштабных Agile-трансформаций в мире. После многочисленных запросов Сбер стал делиться своим опытом с государственными и коммерческими организациями. Рассказываем о том, как развивается новое консалтинговое направление Сбера — Sbergile как сервис.  

Масштаб крупнейшей Agile-трансформации Сбера лучше всего оценивать сквозь призму цифр.
Уже пять лет Agile-трансформация Сбера в фокусе внимания других компаний на рынке. В течение этого времени в Agile Home Сбера с визитами приезжали лидеры крупнейших компаний. Несмотря на то, что экспертов Сбера постоянно просили поделиться опытом и помочь с трансформацией других компаний, потребовалось время, чтобы накопленные знания оформить в полноценный консалтинговый продукт. 

Ситуация начала меняться в 2020 году, и этому поспособствовало два основных фактора. 

Во-первых, Agile-трансформацией был охвачен уже весь периметр change-деятельности Сбера. Это позволило высвободить ресурсы, чтобы переосмыслить пройденный Сбером путь: объединить в продукт успешный опыт и реально сработавшие практики. 

Во-вторых, появился серьезный запрос на цифровизацию и использование гибких способов проектирования и разработки ИТ-решений со стороны государства и крупных корпораций. 

Появился сервис Agile-консалтинга «Sbergile как сервис», который занимается комплексными Agile-трансформациями для клиентов 

«Наша задача — не просто открыть клиентам мир гибкого создания продуктов, не просто провести обучение, а, прежде всего, превратить эти знания в реально используемые навыки. Мы показываем компаниям новый способ работы, помогаем найти, где в их индустрии Agile максимально полезен, а затем «за руку» проводим их по пути первых месяцев работы продуктовых команд» (Антон Савельев, лидер “ Sbergile как сервис”) 


Как Сбер запускает Agile в других компаниях 


Опытным путём удалось определить практически универсальный пошаговый план для работы с изменениями.  

Этап 1 

На старте проводится «диагностику», чтобы понять запрос и актуальную ситуацию в компании. Для проведения серии интервью с руководителями и подготовки отчёта с рекомендациями, требуется около двух недель.   

Этап 2  

На следующем этапе один из распространённых запросов клиентов – быстро «попробовать Agile», чтобы понять, действительно ли им подходит гибкая методология управления. Особенно это актуально для индустрий, в которых применение гибких практик еще не стало нормой. 

Этап 3 

На следующем этапе проводится обучение сотрудников в формате онлайн и очных мероприятий. Тренинги адаптируются под заказчика с учётом результатов диагностики. Прежде всего, обучение проводят для владельцев продуктов и участников команд – людей, которые в первую очередь будут использовать гибкие практики. 

Этап 4  

Пришло время определить состав команд, их цели, сформировать бэклог, построить USM (user story map). Только после этого команды готовы к работе в новом подходе. В Сбере, где в короткий срок появилось около 3000 продуктовых команд, уже есть готовые алгоритмы по запуску и выстраиванию процесса.  

Этап 5 

На этом этапе Agile-коучи помогают настроить рабочие ритмы, заполнить календарь регулярных событий, выбрать Scrum-мастера, составить план обучения и прочее. Главная задача коучей – способствовать тому, чтобы все ранее полученные знания превратились в устойчивые навыки.  

Подробнее о сервисе и команде в #6 выпуске подкаста Sbergile Talks: https://sber-zvuk.com/podcast/13671716  
Думаете, что ваша компания готова к изменениям? Ждем вас на странице сервиса http://sber.me/?p=gDqNg