FOLLOW-UP МЕТОД, ИЛИ КАК УДАЧНО ЗАВЕРШИТЬ ДЕЛОВОЕ ЗНАКОМСТВО
Как вы относитесь к полезным знакомствам? На мастер-классы, бизнес-конференции и форумы люди часто идут за выгодными связями. После таких встреч можно получить приглашение на чашку кофе в спокойной обстановке, а некоторые сообщения чаще выглядят, как навязывание ненужных услуг.
Сообщения, которые отправляются после знакомства для закрепления общения и дальнейших деловых отношений, называются follow-up.
Это простой, но действенный метод нетворкинга для всех, кто ищет клиентов, партнёров и исполнителей.
Сам по себе нетворкинг — потрясный инструмент выстраивания связей. Но важно уметь продолжить коммуникацию с собеседником так, чтобы он поддержал общение. Мало историй, когда одна беседа делала людей бизнес-партнёрами. Но достаточно кейсов, когда одно вовремя отправленное письмо с результатами встречи и напоминанием о себе приводило к блестящим коллаборациям.
Как же усилить результаты нетворкинга с помощью follow-up метода?
Вот некоторые рекомендации.
Постарайтесь отправить сообщение в ближайшие сутки после встречи. Позже вас могут забыть.
Предложите какую-то выгоду со своей стороны. Почему человеку стоит с вами дружить. Это будут ваши услуги. А может вы познакомите его с нужными людьми.
Например, во время деловой встречи собеседник рассказал, что никак не может покрасить авто. А у вас есть на примете отличный сервис. Напишите об этом в письме. Так вас обязательно заметят.
Обратите внимание на какие-то общие моменты между вами, даже если это просто смешная ситуация, в которую вы оба попадали.
Обязательно скажите спасибо за беседу.
Заканчивайте сообщение предложением чего-то интересного.
Например, «Давайте обменяемся аккаунтами, чтобы держать связь. И если нужна будет помощь в организации праздников — я всегда на связи».
Ещё одна важная рекомендация — когда человек выше вас по статусу, действуйте пошагово. Сначала сделайте одно действие, потом начинайте следующее.
Сравните примеры: «Евгений, здравствуйте! Я завтра допишу проект о рыбах и отправлю вам на согласование. А ещё хочу предложить новый проект о птицах, придумал и хочу внедрить. Обсудим?» Или так: «Евгений, здравствуйте! Во вложении проект о рыбе. Доработал, вывел презентацию на сайт. Предлагаю обсудить проект о птице. У меня появились новые идеи». Деловой человек скорее проигнорирует первое сообщение и обратит внимание на второе. Потому что действия во втором письме последовательны.
Если вспомните, вам тоже приходят такие напоминалки после живых встреч илизнакомств в интернете. Follow-up всегда был и остаётся рабочим способом контакта. Он обязательно поможет вам не только завязать бизнес-знакомства, но и продлить их и трансформировать в партнёрство.