Четвёртая промышленная революция неизбежно изменит жизнь, отношения между людьми, даже в какой-то степени понимание, что значит быть человеком. На чем развивается Industry 4.0, какие компании уже успели внедрить принципы новой четвертой промышленной революции — сегодня разберем.
Фундамент Industry 4.0
Развитие Industry 4.0 держится на фундаменте из двух составляющих: интернет-вещей и киберфизических систем.
Интернет-вещей (IoT), когда даже тостер, подключенный к сети, пожарит хлеб одним нажатием кнопки в приложении. Киберфизическая система (CPS) – это выход из повседневной зоны комфорта, автоматизация производств, интеграция между человеком и машинами.
Элементы Industry 4.0:
Big Data — машины обрабатывают потоки данных;
Smart Factory или «продуманный завод»;
PLM или Product Lifecycle Management, когда машина управляет жизненным циклом продукта;
Interoperability или функциональная совместимость.
Без принципов или правил между человеком и машиной невозможно совместить все элементы Industry 4.0.
Принципы Industry 4.0
Принципы развития Индустрия 4.0.
Совместимость машин и людей на работе.
Прозрачность в информации обо всех процессах на предприятиях.
Техническая поддержка людей на особо опасной работе или помощь в принятии решений.
Полная автоматизация машин без постоянного контроля со стороны человека.
Преимущества для компаний
Industry 4.0 помогает компаниям трансформировать цифровые цепочки поставок, реорганизовать производство, связать воедино всю работу компании. Собрали 4 преимущества, которые можно внедрить уже сейчас.
Повышение уровня автоматизации. Компании используют данные для принятия решений по операциям, повышают точность прогнозов, оптимизируют с точки зрения прибыли.
Устойчивость в любых экономических ситуациях. Например, компании могут сформировать цифровую цепочку поставок с помощью инструментов планирования из Industry 4.0.
Уверенность в тестировании бизнес-моделей. Решения Industry 4.0 помогают компаниям сокращать затраты, повышать рыночную эффективность.
Экологичные решения без ущерба для рентабельности. Клиенты повышают рентабельность работы через переход на цифровые технологии.
Кейсы внедрения принципов Industry 4.0
Кейс Procter & Gamble Racona
Завод Procter & Gamble Rakona — пример того, как повышение производительности за счет внедрения Industry 4.0 сохранило рабочие места, даже с учетом меняющихся потребностей клиентов.
Что внедрили Procter & Gamble Rakona? Внешнюю цифровую среду для связи с пражскими университетами, стартапами и программами студенческого обмена, в которых студенты с цифровым образованием работали вместе с сотрудниками Procter & Gamble Rakona.
Результаты внедрения Industry 4.0 в течении трех лет.
Производительность увеличилась на 160%.
Удовлетворенность клиентов увеличилась на 116%.
Жалобы клиентов сократились на 63%.
Полная стоимость завода снижена на 20%.
Инвентарь был уменьшен на 43%.
На 42% снижено количество некачественной продукции.
Время переналадки сократилось на 36%.
Кейс Lamborghini
Lamborghini переключил производство на технологии Industry 4.0 и построил новый умный завод для новой марки автомобилей — Urus.
Компания внедрила комплексную IT-платформу, которая управляет всем циклом производства: от сборочного до отделочного цеха. Работники контролируют процесс производства удаленно из любого места — с помощью планшетов.
Результаты внедрения Industry 4.0.
Рентабельность производства выросла в 4 раза.
Скорость производства автомобилей выросла на 30%.
Кейс Track and Trace от Plaut
На предприятиях надо следить за работой всех систем. Машинное оборудование сделает процесс контроля проще и эффективнее.
Как работает: система Track and Trace постоянно отслеживает, где какая деталь требует починки, рассчитывает уровень затрат и вычисляет силу повреждения.
Результаты внедрения Industry 4.0.
Сокращение финансовых потерь предприятия связанных:
с потерей производительности линий в результате внедрения маркировки;
с сокращением доли брака;
с возвратом продукции с неподходящей маркировкой.
Сокращение капитальных затрат на внедрение системы маркировки.
Повышение эффективности производственных, складских и логистических процессов.