Топ-100
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

Виртуальные магазины: как VR и AR создают новый ритейл-опыт?

Согласно исследованию McKinsey, 79% активных пользователей метавселенных покупают там же физические товары. Еще в 2020 году всего 1% ритейлеров экспериментировали с таким клиентским опытом в ритейле, а уже сейчас эти инструменты меняют подходы к покупкам. В этой статье мы рассмотрим, как новые технологии шоппинга влияют на продажи, улучшают user experience и открывают новые горизонты для бизнеса.
Что такое VR и AR в ритейле?

VR — это технология, создающая полностью цифровую среду, в которую пользователь может погружаться с помощью специальных устройств. AR же, напротив, накладывает цифровые элементы на реальный мир, делая его интерактивным. Отличия — в уровне погружения.

VR в ритейле используется для создания виртуальных магазинов, где клиент может перемещаться по виртуальным полкам и рассматривать товары. AR — дополненная реальность в шоппинге с виртуальными примерочными или интерактивными картами.
Преимущества VR и AR для ритейла

  • VR и AR-технологии позволяют клиентам взаимодействовать с продуктами на новом уровне: не выходя из дома. Эти снижает уровень возвратов и улучшает клиентский опыт в ритейле. Виртуальная примерка новой мебели, обоев, косметики — все это помогает решиться на покупку.
  • Интерактивные элементы делают покупки увлекательнее. Магазины с дополненной реальностью улучшают experience клиентов и повышают их лояльность. Инновации в ритейле увеличивают вовлеченность покупателей.
  • Виртуальные шоурумы помогают бизнесу демонстрировать товары без необходимости клиенту приходить в магазин. Кроме того, AR-технологии и VR в ритейле сокращают затраты на аренду и содержание торговых точек.

Примеры успешного внедрения VR и AR

Ранее мы уже упоминали об опыте IKEA работе с дополненной реальностью в шоппинге и о виртуальных магазинах Amazon, а также о том, как бренды функционируют в метавселенных. Но интересных кейсов применения новейших технологий гораздо больше. Например:

Торговая сеть Петрович запустила приложение, которое позволяет покупателям с помощью AR совершить виртуальную примерку новых обоев из доступного ассортимента на родных стенах.

Dyson создала VR-приложение, позволяющее клиентам ознакомиться с продукцией компании в виртуальной среде. Пользователи видят технику в работе и не выходя из дома узнают об их функциях и преимуществах.

А бразильский Burger King задействовал AR для создания дерзкой рекламной кампании Burn That Ad, где пользователи могли "сжигать" рекламу конкурентов с помощью смартфона и получать за это бесплатные вопперы.
Как внедрить VR и AR в бизнес

  • Прежде чем фантазировать о собственной виртуальной и дополненной реальности в шоппинге, важно провести анализ потребностей бизнеса и понять, что лучше подойдет для ваших целей, определить задачи и какие достижения ожидаете.
  • На рынке уже есть множество решений. Выберите те, которые соответствуют вашим потребностям и бюджету. Например, для небольших магазинов могут подойти недорогие AR-приложения для смартфонов, тогда как крупные ритейлеры могут инвестировать в полноценные VR-шоурумы.
  • Для успешной цифровой трансформации важно обучить персонал. Сотрудники должны понимать, как использовать инновации в ритейле в повседневной работе, как рекомендовать их клиентам и как помочь в них разобраться.
  • Сначала — тесты. Прежде чем по полной внедрять VR и AR, выявите проблемы и скорректируйте стратегию применения на бета-тесте. Это поможет понять соответствие технологии шоппинга ожиданиям клиентов и вашим бизнес-задачам.

Потенциальные барьеры и риски

VR и AR — это огромное количество возможностей для бизнеса. Но там где есть pros, есть и cons:

  • Один из основных барьеров — высокая стоимость внедрения VR и AR-технологий. Это и оборудование, и программное обеспечение, и обучение персонала.
  • Цифровая трансформация сопряжена с разными техническими нюансами. Поэтому особенно важна качественная поддержка специалистов, которые помогут с любым вопросом.
  • Люди часто с трудом принимают изменения. Важно обучить сотрудников и продемонстрировать преимущества новых технологий клиентам через крепкие рекламные кампании.
  • Новые технологии обязательно вызовут вопросы по поводу защиты данных клиентов. Обеспечьте безопасность информации и соблюдение всех правовых требований.

Заключение

VR и AR для бизнеса — мир новых возможностей, лучшего клиентского опыта в ритейле и повышенного интереса покупателей. Планирование, подбор нужных технологий и тренинги для персонала помогут — ключи к успешному внедрению инноваций. Несмотря на возможные риски и преграды, преимущества AR и VR в ритейле делают их перспективными инструментами.