Топ-100
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

Где взять бюджеты? Пять стратегий как получить финансирование на внедрение решений.

Без современных HR-технологий работа отдела кадров становится сложной. Где найти средства на LMS или автоматизацию адаптации? Существует несколько способов получить необходимые ресурсы.
Стратегия 1. Говорить языком цифр
Один из наиболее эффективных способов — показать расчёты. Для этого можно использовать несколько формул.
Формула 1. Расчёт ROI
Исходные: найм 100 сотрудников, текучка на уровне 18%, стоимость найма 221 340 рублей.
Потери компании составят:
18% × 100 × 221 340 = 3 984 120 рублей.
Чтобы облегчить расчёт ROI, команда Talent Rocks разработала простой онлайн-калькулятор.
Формула 2. Расчет выгоды от внедрения решения
Формула подходит для работающих сотрудников, например, при запуске обучения и адаптационной платформы. Цифры могут быть примерными, но их достаточно для защиты проекта.

Для примера:
  • Обученный сотрудник — 125 000 рублей
  • Необученный — 90 000 рублей
  • Стоимость лицензии — 100 рублей
  • Количество сотрудников — 50
  • Стоимость годовой лицензии — 60 000 рублей
(125 000 - 90 000) × 12 - 60 000 = 360 000 рублей
Таким образом, выручка от внедрения решения в 6 раз выше затрат на него.
Формула 3. Дополнительная выручка после внедрения решения
Эта формула подходит для защиты проекта по адаптации. Она включает «магический коэффициент», отражающий эффективность сотрудника в период испытательного срока. Коэффициент может варьироваться по отделам, и для простоты расчёта можно принять 50%.
Стратегия 2. Собрать фокус-группу
Многие HR-Tech решения предоставляют бесплатный триал-доступ. Talent Rocks даёт 30 дней для тестирования, что позволяет оценить её возможности и обсудить доработки с разработчиками.

Прежде, чем брать триал нужно определиться, что вы хотите получить в конце его использования, то есть определить метрики. Это может быть скорость прохождения обучения или доходимость программ. А за стартовые значения можно взять статистику из LMS.

После прохождения триала нужно не только сделать замеры, но и обязательно собрать отзывы. Во-первых, они понадобятся, чтобы в дальнейшем доработать платформу под собственные задачи и потребности. А во-вторых, положительные отзывы сотрудников помогут в защите проекта.

Триал даёт HR возможность использовать фокус-группу как амбассадоров внедрения решения.
Стратегия 3. Бенчмарк
Для успешного внедрения решения изучите опыт лидеров и посетите мероприятия, где можно пообщаться с теми, кто уже внедрил его. Однако на таких встречах обычно обсуждают достижения, не упоминая трудности.

Попросите вендора организовать встречу с клиентом из другой отрасли, работающим по схожим принципам. Например, риелтор может встретиться с представителем страховой компании. Клиент поделится опытом, расскажет о доработках и улучшении работы компании благодаря HR-Tech, а также предложит идеи.

Для полного понимания продукта сочетайте бенчмаркинг и триал.
Стратегия 4. «Распилить слона на куски»
Начинают с одного отдела, заинтересованного в использовании или имеющего возможность приобрести решение. После успешного тестирования в рабочих условиях, решение внедряется в других отделах, возможно, с некоторыми доработками. Как и в случае с триалом, важно получать обратную связь от пользователей и вовлекать их в продвижение приложения.
Стратегия 5. Пойти туда где есть бюджет
Маркетинг может искать средства для проекта по обучению клиентов. Они и станут стать фокус-группой для проектирования внутреннего приложения. Внутренние коммуникации, стажерские и молодежные программы, а также внешний проект могут нуждаться в платформе.

Ещё стоит рассмотреть департамент цифровой трансформации, который может искать решение для объединения нескольких систем.

Полезный бонусный совет

Готовьтесь к защите проекта вместе с вендором и возьмите его на встречу. Вендор подготовит нужные данные и кейсы, подготовит демо, презентацию и часть выступления. Поставщик заинтересован в продаже и станет вашим союзником.

Также стоит учесть психологический аспект. Если встреча пройдет неудачно, часть негатива возьмет на себя вендор, а репутация HR останется незапятнанной.

Автор статьи: Роман Сукманов, маркетолог Talent Rocks