Без современных HR-технологий работа отдела кадров становится сложной. Где найти средства на LMS или автоматизацию адаптации? Существует несколько способов получить необходимые ресурсы.
Стратегия 1. Говорить языком цифр
Один из наиболее эффективных способов — показать расчёты. Для этого можно использовать несколько формул.
Формула 1. Расчёт ROI
Исходные: найм 100 сотрудников, текучка на уровне 18%, стоимость найма 221 340 рублей.
Потери компании составят:
18% × 100 × 221 340 = 3 984 120 рублей.
Чтобы облегчить расчёт ROI, команда Talent Rocks разработала простой онлайн-калькулятор.
Потери компании составят:
18% × 100 × 221 340 = 3 984 120 рублей.
Чтобы облегчить расчёт ROI, команда Talent Rocks разработала простой онлайн-калькулятор.
Формула 2. Расчет выгоды от внедрения решения
Формула подходит для работающих сотрудников, например, при запуске обучения и адаптационной платформы. Цифры могут быть примерными, но их достаточно для защиты проекта.
Для примера:
Таким образом, выручка от внедрения решения в 6 раз выше затрат на него.
Для примера:
- Обученный сотрудник — 125 000 рублей
- Необученный — 90 000 рублей
- Стоимость лицензии — 100 рублей
- Количество сотрудников — 50
- Стоимость годовой лицензии — 60 000 рублей
Таким образом, выручка от внедрения решения в 6 раз выше затрат на него.
Формула 3. Дополнительная выручка после внедрения решения
Эта формула подходит для защиты проекта по адаптации. Она включает «магический коэффициент», отражающий эффективность сотрудника в период испытательного срока. Коэффициент может варьироваться по отделам, и для простоты расчёта можно принять 50%.
Стратегия 2. Собрать фокус-группу
Многие HR-Tech решения предоставляют бесплатный триал-доступ. Talent Rocks даёт 30 дней для тестирования, что позволяет оценить её возможности и обсудить доработки с разработчиками.
Прежде, чем брать триал нужно определиться, что вы хотите получить в конце его использования, то есть определить метрики. Это может быть скорость прохождения обучения или доходимость программ. А за стартовые значения можно взять статистику из LMS.
После прохождения триала нужно не только сделать замеры, но и обязательно собрать отзывы. Во-первых, они понадобятся, чтобы в дальнейшем доработать платформу под собственные задачи и потребности. А во-вторых, положительные отзывы сотрудников помогут в защите проекта.
Триал даёт HR возможность использовать фокус-группу как амбассадоров внедрения решения.
Прежде, чем брать триал нужно определиться, что вы хотите получить в конце его использования, то есть определить метрики. Это может быть скорость прохождения обучения или доходимость программ. А за стартовые значения можно взять статистику из LMS.
После прохождения триала нужно не только сделать замеры, но и обязательно собрать отзывы. Во-первых, они понадобятся, чтобы в дальнейшем доработать платформу под собственные задачи и потребности. А во-вторых, положительные отзывы сотрудников помогут в защите проекта.
Триал даёт HR возможность использовать фокус-группу как амбассадоров внедрения решения.
Стратегия 3. Бенчмарк
Для успешного внедрения решения изучите опыт лидеров и посетите мероприятия, где можно пообщаться с теми, кто уже внедрил его. Однако на таких встречах обычно обсуждают достижения, не упоминая трудности.
Попросите вендора организовать встречу с клиентом из другой отрасли, работающим по схожим принципам. Например, риелтор может встретиться с представителем страховой компании. Клиент поделится опытом, расскажет о доработках и улучшении работы компании благодаря HR-Tech, а также предложит идеи.
Для полного понимания продукта сочетайте бенчмаркинг и триал.
Попросите вендора организовать встречу с клиентом из другой отрасли, работающим по схожим принципам. Например, риелтор может встретиться с представителем страховой компании. Клиент поделится опытом, расскажет о доработках и улучшении работы компании благодаря HR-Tech, а также предложит идеи.
Для полного понимания продукта сочетайте бенчмаркинг и триал.
Стратегия 4. «Распилить слона на куски»
Начинают с одного отдела, заинтересованного в использовании или имеющего возможность приобрести решение. После успешного тестирования в рабочих условиях, решение внедряется в других отделах, возможно, с некоторыми доработками. Как и в случае с триалом, важно получать обратную связь от пользователей и вовлекать их в продвижение приложения.
Стратегия 5. Пойти туда где есть бюджет
Маркетинг может искать средства для проекта по обучению клиентов. Они и станут стать фокус-группой для проектирования внутреннего приложения. Внутренние коммуникации, стажерские и молодежные программы, а также внешний проект могут нуждаться в платформе.
Ещё стоит рассмотреть департамент цифровой трансформации, который может искать решение для объединения нескольких систем.
Ещё стоит рассмотреть департамент цифровой трансформации, который может искать решение для объединения нескольких систем.
Полезный бонусный совет
Готовьтесь к защите проекта вместе с вендором и возьмите его на встречу. Вендор подготовит нужные данные и кейсы, подготовит демо, презентацию и часть выступления. Поставщик заинтересован в продаже и станет вашим союзником.
Также стоит учесть психологический аспект. Если встреча пройдет неудачно, часть негатива возьмет на себя вендор, а репутация HR останется незапятнанной.
Также стоит учесть психологический аспект. Если встреча пройдет неудачно, часть негатива возьмет на себя вендор, а репутация HR останется незапятнанной.
Автор статьи: Роман Сукманов, маркетолог Talent Rocks