Рубль падает, мировые бренды спешно собирают чемоданы и бегут с российского рынка. На замену приходят отечественные бренды, которым нужно искать точки развития.
Составили пошаговую инструкцию, как быстро и безболезненно перенести рекламные кампании и не потерять ценный трафик.
Инструкция:
Шаг 1: анализируем масштаб катастрофы
Facebook заблокирован и закупить рекламу не выйдет, Google приостановил контекстную рекламу, YouTube под угрозой блокировки. Многие сервисы принимают оплату в долларах, а значит, для нас цена выросла в несколько раз.
Шаг 2: ищем аналоги социальных сетей
Не всё так печально. Например, трафик с рекламы Google перерастёт в органический и перейдёт в поисковую выдачу, а значимость канала вырастет. А блокировка одного канала для рекламы, открывает другие performance-площадки.
Например, Tenchat, как альтернатива Linkedin и Facebook, куда переезжают эксперты, блогеры, предприниматели. Охваты солидные: от 12.000 до 20.000 просмотров при блоге в 300 подписчиков, на примере страницы Павла Молянова – основателя Digital-агентства Сделаем.
Telegram – популярная социальная сеть, в которую переходят около 50 миллионов пользователей Instagram, по данным Ведомостей. Приложение вышло на вторую строчку лидеров за февраль 2022 года.
Многие бренды и блогеры активно приглашают подписчиков перейти в их каналы, чтобы не потерять связь. Кроме простых приглашений через истории, блогеры и бренды используют рекламные инструменты привлечения: секретные промокоды, больше интересных историй и так далее.
Шаг 3: про Google не забываем
Учитывайте: не всем переход на новые площадки снизит потери в трафике, ведь конкуренцию никто не отменял и там она будет ещё сильней. К этому ещё вырастет стоимость размещения рекламы.
Не забрасывайте площадку Google: как сказали раньше, трафик перейдёт в органику, но спрос пользователей меньше не станет.
- Сделайте упор на CTR, если по SEO-продвижению сайт хорошо шёл.
- Поработайте над внешним видом сайта в выдаче, улучшите сниппеты, чтобы увеличить количество кликов по ссылке.
- Проверьте корректность микроразметки. Она положительно влияет на количество переходов.
- Проанализируйте актуальность контента и доработайте заголовки, тексты, фотографии, чтобы увеличить релевантность страницы.
- Проведите анализ скорости загрузки страниц и повысьте значения на максимально возможный уровень с помощью бесплатного приложения PageSpeed Insights.
- Проверьте сайт по всем требованиям Google.
Шаг 4: осваиваем новые горизонты рекламы
Попробуйте использовать каналы, где результат можно спрогнозировать. Например, Яндекс. Директ, MyTarget. У каждого есть плюсы и минусы, их разберём далее. Опять же, учитывайте, что стоимость рекламы резко вырастет из-за высокого спроса.
Яндекс. Директ
Плюсы: можно выкупить весь целевой трафик и оценить потенциал рекламного бюджета.
Минусы: вырастет стоимость рекламы, так что держите руку на пульсе.
Что советуем: выделите тестовый бюджет на несколько инструментов, постройте воронку маркетинга продаж и подумайте о масштабировании.
MyTarget
Плюсы: можно запускать видеоформаты, аукционы не перегреты, как в Яндекс.Директ.
Минусы: низкая конверсия и нет оптимизации алгоритма.
Шаг 5: самое время для контента
Наконец, контент станет основным каналом продаж, а от его качества будет зависеть конверсия сайта и скорость наплыва клиентов. Самое время сместить фокус. Подготовили для вас варианты размещения контента:
Яндекс.Дзен
Площадка для блога вашей компании. Есть свой рекламный кабинет, возможность платной рекламы и хорошие органические охваты.
- Работайте над контентом, приносите пользу читателям.
- Пробуйте разные варианты от сторителлинга до экспертных статей.
- Создавайте тексты под релевантные аудитории, а не один для всех.
Тинькофф Журнал
Контент создают пользователи, редакция и роботы, которые анализируют соцсети. Проект наполнен сообществами и личными блогами по категориям, которые называются подсайтами. 5 млн уникальных посетителей в месяц.
VC.ru
Крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний. Качественный контент принимают «с руками и ногами», часто бесплатно. 9 млн уникальных посетителей в месяц.
Прямые эфиры в ZOOM, Telegram, Instagram
Делитесь полезным контентом через вебинары, прямые эфиры. Приглашайте экспертов для обмена контентом.
Шаг 6: Не паникуем
Сейчас потребность в экспертном контенте значительно выросла, ведь никто не знает, что будет дальше. Всё меняется: линейки продуктов, цепочки поставок, клиенты в ужасе ищут, как выгодней закрыть свои потребности.
Главное: не останавливайтесь, не ждите, когда само всё восстановится. Оставайтесь на связи со своей аудиторией, делитесь полезным контентом. Не торопитесь возвращать деньги с аккаунтов, потеряете всю статистику.
Настало время нестандартных решений и поиска новых подходов в коммуникации с аудиторией.