«Дата-инженеры работают сверхурочно, чтобы сократить разрыв между производительностью и ожиданиями руководства», — отмечают исследователи. — «Когда результат достигается, они становятся героями дня. Но такой «героизм» это ловушка. За звание героя придётся платить свободным временем и личной жизнью. Как только понадобится покорить новую вершину, о вчерашних героях забудут. Сверхурочная работа в конечном итоге приведёт к выгоранию, тревоге и даже депрессии. Опрошенные инженеры данных считают, что их профессия искажена. Можно ли это исправить?»
«Это длинный путь: найти и нанять перспективных специалистов и развивать их, пока они работают на вас», — сказал Маккензи. — «Есть много восходящих звёзд — речь идёт о том, чтобы найти их и работать с ними, реализуя их потенциал. Это мощный фактор, привлекающий и удерживающий сотрудников в эти непростые новые времена».
«Предоставить больше возможностей для развития и карьерного роста, больше свободы в организации рабочего дня, повысить заработную плату и предоставить льготы, в которых нуждаются ваши сотрудники, — всё это абсолютно выполнимо», — сказал Клотц. — «После пандемии у компаний будет возможность обсудить со своими сотрудниками эти проблемы. А затем опробовать потенциальные решения и внедрить изменения».