Топ-100
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

Deepfake и его применение в маркетинге: возможности и угрозы

Deepfake — это технологии искусственного интеллекта, позволяющие создавать гиперреалистичные аудио- и видеоматериалы. Эта инновация стремительно меняет маркетинг, добавляя новые возможности, но порождая и риски. Что делает эту технологию столь популярной? Почему брендам важно быть в курсе её развития? Давайте разберёмся.
Deepfake в маркетинге: новые возможности

Технология deepfake открывает брендам уникальные возможности, меняя представление о том, как создавать и потреблять рекламный контент.

  • Создание уникального контента. Применение deepfake в рекламе помогает генерировать контент высокого качества со звездами в кадре, либо адаптировать рекламу под разные рынки.
  • Персонализация рекламы с AI на новом уровне. Представьте такую возможность deepfake для брендов: индивидуальные видео с лицами и голосами любимых персонажей.
  • Снижение затрат. Создание рекламных материалов с помощью технологии обходится дешевле, чем традиционные съемки: не нужно арендовать студию или организовывать съемочные группы.
  • Реализация сложных идей. Инновации в цифровом маркетинге помогают реализовать проекты, которые невозможно выполнить традиционными методами: например, с помощью цифровых двойников.

Кейсы использования deepfake уже пестрят разнообразием. Не так давно рэпер Эминем удивил телезрителей своим выступлением на VMA. Благодаря дипфейку на сцену вместе с исполнителем вышла его молодая копия: актеру в прямом эфире заменили лицо на лицо Slim Shady.

После того, как Марка Хэммила не очень удачно омолодили для эпизода сериала “Мандалорец”, ютубер Shamook поправил это дело дипфейком. Что еще круче — Lucasfilm после этого взяли его к себе на работу! Этот кейс использования deepfake стал отличной рекламой как самой студии, так и скиллов блогера.

Угрозы и риски технологии deepfake

Несмотря на огромный потенциал дипфейка, его применение сопровождается серьезными рисками.

  1. Ложный контент в маркетинге;
  2. Репутационные риски для брендов за неэтичное обращение с технологией;
  3. Рост недоверия аудитории и сложности в борьбе с дезинформацией;
  4. Риск нарушения авторских прав или обвинений в мошенничестве;
  5. Финансовые риски из-за вопроса о правах или этических аспектов deepfake.

Главная угроза deepfake — развитие мошеннических схем. В 2019 году директор британской энергетической компании перевел мошенникам $243 000 по звонку «своего руководителя». Центробанк РФ предупреждает: теперь преступники могут создавать полноценные цифровые копии и рассылать “ваши” видео с просьбой о помощи друзьям и родным.
Как минимизировать риски при использовании deepfake в маркетинге?

  1. Открытость — ключевой фактор доверия. Чтобы аудитория не чувствовала себя обманутой, нужно указывать в описании контента на задействование ИИ.
  2. Этические аспекты deepfake предполагают: получение разрешения на использование данных и итоговый контент не должен вводить в заблуждение.
  3. Работа с ИИ требует большого объема данных. Убедитесь, что они защищены и не могут быть украдены.
  4. Компании и их сотрудники должны понимать юридические угрозы использования deepfake.
  5. Разработка внутренней политики применения технологии поможет установить четкие правила для сотрудников и подрядчиков.
  6. Знание поможет снизить риски. Разработчики, маркетологи и руководители должны понимать, как все работает и какие риски существуют.