Deepfake и его применение в маркетинге: возможности и угрозы
Deepfake — это технологии искусственного интеллекта, позволяющие создавать гиперреалистичные аудио- и видеоматериалы. Эта инновация стремительно меняет маркетинг, добавляя новые возможности, но порождая и риски. Что делает эту технологию столь популярной? Почему брендам важно быть в курсе её развития? Давайте разберёмся.
Deepfake в маркетинге: новые возможности
Технология deepfake открывает брендам уникальные возможности, меняя представление о том, как создавать и потреблять рекламный контент.
Создание уникального контента. Применение deepfake в рекламе помогает генерировать контент высокого качества со звездами в кадре, либо адаптировать рекламу под разные рынки.
Персонализация рекламы с AI на новом уровне. Представьте такую возможность deepfake для брендов: индивидуальные видео с лицами и голосами любимых персонажей.
Снижение затрат. Создание рекламных материалов с помощью технологии обходится дешевле, чем традиционные съемки: не нужно арендовать студию или организовывать съемочные группы.
Реализация сложных идей. Инновации в цифровом маркетинге помогают реализовать проекты, которые невозможно выполнить традиционными методами: например, с помощью цифровых двойников.
Кейсы использования deepfake уже пестрят разнообразием. Не так давно рэпер Эминем удивил телезрителей своим выступлением на VMA. Благодаря дипфейку на сцену вместе с исполнителем вышла его молодая копия: актеру в прямом эфире заменили лицо на лицо Slim Shady.
После того, как Марка Хэммила не очень удачно омолодили для эпизода сериала “Мандалорец”, ютубер Shamook поправил это дело дипфейком. Что еще круче — Lucasfilm после этого взяли его к себе на работу! Этот кейс использования deepfake стал отличной рекламой как самой студии, так и скиллов блогера.
Угрозы и риски технологии deepfake
Несмотря на огромный потенциал дипфейка, его применение сопровождается серьезными рисками.
Ложный контент в маркетинге;
Репутационные риски для брендов за неэтичное обращение с технологией;
Рост недоверия аудитории и сложности в борьбе с дезинформацией;
Риск нарушения авторских прав или обвинений в мошенничестве;
Финансовые риски из-за вопроса о правах или этических аспектов deepfake.
Главная угроза deepfake — развитие мошеннических схем. В 2019 году директор британской энергетической компании перевел мошенникам $243 000 по звонку «своего руководителя». Центробанк РФ предупреждает: теперь преступники могут создавать полноценные цифровые копии и рассылать “ваши” видео с просьбой о помощи друзьям и родным.
Как минимизировать риски при использовании deepfake в маркетинге?
Открытость — ключевой фактор доверия. Чтобы аудитория не чувствовала себя обманутой, нужно указывать в описании контента на задействование ИИ.
Этические аспекты deepfake предполагают: получение разрешения на использование данных и итоговый контент не должен вводить в заблуждение.
Работа с ИИ требует большого объема данных. Убедитесь, что они защищены и не могут быть украдены.
Компании и их сотрудники должны понимать юридические угрозы использования deepfake.
Разработка внутренней политики применения технологии поможет установить четкие правила для сотрудников и подрядчиков.
Знание поможет снизить риски. Разработчики, маркетологи и руководители должны понимать, как все работает и какие риски существуют.