КРИПТОВАЛЮТНЫЕ ПЛАТЕЖИ. ВНЕДРЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ – СТАВИМ ЗАПЯТУЮ ПРАВИЛЬНО
2020 год стал переломным моментом в развитии рынка e-commerce. Пандемия стала ключевым катализатором развития отрасли – объем онлайн продаж вырос с 3,35 до 4,28 миллиарда долларов. Эксперты прогнозируют, что к 2024 году покорится рубеж в 6,5 миллиарда. Рост объемов рынка e-commerce по времени совпадает с историческим скачком криптовалютного рынка, капитализация которого за последние полтора года увеличилась более чем на 1000%.
Тренд на криптовалютные платежи
Стремительный рост рынка и новые ценовые рекорды заставили финансовые сообщества заговорить о криптовалютах всерьез. В индустрию пришли институциональные инвесторы, открывая новые возможности. Крупные корпорации, сетевые предприятия и даже небольшие розничные продавцы стали добавлять цифровые активы в качестве средства оплаты товаров и услуг. Некоторые предприниматели в действительности понимали перспективы криптовалют, желая запрыгнуть в первые вагоны. Другие владельцы компаний добавляли криптовалютные платежи «ради хайпа». Так или иначе, но количество компаний, принимающих криптовалюты, в 2020 году увеличилось на 94%, а исследование HSB показало, что в США 36% владельцев малого и среднего бизнеса начали принимать Биткоин в качестве платежного средства. На сегодняшний день количество компаний, разрешающих расплачиваться цифровыми активами за товары и услуги уже превышает 27 тысяч, а новости о расширении списка поступают практически ежедневно. В чем преимущества криптовалютных платежей перед традиционной оплатой в фиате?
Низкие комиссии
Комиссии вынуждают предпринимателей закладывать такие издержки в себестоимость товара или услуги. В результате потребители вынуждены переплачивать. Комиссии для криптовалютных платежей намного ниже, если сравнивать их с ведущими платежными системами:
Система American Express взимает комиссии в размере 2,5% — 3,5% за обработку транзакций.
Комиссии в системе Discover составляют 1,56% — 2,3%.
MasterCard взимает комиссию в размере 1,55% — 2,6%;
Комиссии VISA варьируются от 1,43% до 2,3%.
Комиссии за обработку криптовалютных платежей у топовых провайдеров составляют всего 0,5% — 1%.
Максимальный охват аудитории
Онлайн платежи позволяют оплатить товар или услугу с помощью банковской карты в любой точке мира. В развивающихся странах существует проблема с доступом к банковским услугам. 57% населения африканского населения не имеют доступа к банковскому счету и услугам, поэтому рынок e-commerce автоматически остается для них закрытым. Оплачивать товары и услуги криптовалютами можно при наличии смартфона и доступа к интернету, а открывают крипто-кошелек пользователи всего в несколько кликов. Привязка к банковской карте или наличие счета совсем не обязательны. В итоге предприниматели существенно расширяют аудиторию потенциальных клиентов, добавляя возможность оплаты цифровыми активами.
Доступ к инвестициям
Прием криптовалютных платежей – это «два в одном». Фиатные валюты подвержены инфляции, постоянно теряя в стоимости. К примеру, 100 долларов в начале года останутся 100 долларами в конце года, но их покупательная способность упадет. Криптовалюты называют «защитными активами», поскольку они постоянно растут в цене. Например, Биткоин с начала 2021 года вырос на 116%, а Эфириум – на 514%. Рынок цифровых валют становится более зрелым инвестиционным инструментом, поэтому тренд на криптовалюты обещает держаться и дальше.