Топ-100
Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

КАК ДОСТАВКА К ПОРОГУ ЗА 2 ЧАСА СТАНЕТ СТАНДАРТОМ РЫНКА

Cрочно и точно — главные требования современного покупателя, кликнувшего на опцию «Доставка до двери». Ожидания трансформируются, и потребители все чаще ассоциируют такую услугу в границах города — с категорией «экспресс». А значит, курьер должен привезти покупку либо в течение двух часов после заказа, либо в определенный часовой слот. 

Доставка «последней мили» обзавелась подобными ожиданиями в последние два года. Пандемия, локдауны, ограничения, закрытие оффлайн-магазинов: ритейлу пришлось мигрировать в онлайн-торговлю, увеличив ее рост в 1,6 раз. Услуга срочной доставки подстроилась под «новую нормальность», в которой: 

  • Большинство товаров, включая FMCG, покупатели готовы заказывать к порогу. 
  • Цены на срочную курьерскую доставку выравниваются: медианная стоимость сейчас — 299 рублей
  • D2C-бренды входят в моду: уже в 2020 году по этой модели совершалось 10-15% российских онлайн-продаж

Хотя привычки городов-миллионников меняются в пользу экспресс-доставки, 
предложение не поспевает за спросом. 
Более 50% активных онлайн-покупателей, совершившие хотя бы одну покупку за месяц, выбирали доставку день-в-день. Но лишь 14% магазинов предлагают привезти товар в течение 1-4 часов. У 15% есть доставка в день заказа, но без привязки ко времени. 

Успеть в первый вагон 


Услуга «последней мили» станет стандартом и в России. Это закономерный исход роста отечественного e-commerce, который, по прогнозам, составит 27% к 2024 году, при CAGR 33,2% за период 2020-2024.

Задача предпринимателей, включая D2C-компании — грамотно распорядиться свободными нишами, таким образом формируя конкурентоспособный рынок срочной доставки. В сфере уже наблюдается паттерн:

  1. Бренд внедряет срочную доставку «до двери» день в день.
  2. Примеру следуют 2-3 ближайших конкурента.
  3. Далее — услуга появляется практически у каждого игрока в сегменте. 

Вопрос в организации логистики. Услуга «последней мили» — отличный способ повысить лояльность клиентов и расти быстрее рынка. Но она затратна и может обойтись бизнесу в 50% от всей стоимости доставки. К сложностям прибавится и необходимость нанять и обучить штат курьеров, закупить инвентарь и обзавестись специализированными IT-технологиями. 

Если же отдать логистику на аутсорс, эти задачи перейдут к провайдеру (оператору) доставки. Он закрепит за партнером обученных курьеров и предложит не только готовые решения, но и доступные цены — привлекательные для покупателей и выгодные для бизнеса. Когда стоимость доставки равномерно распределяется между всеми партнерами оператора, медианная цена услуги снижается, но спрос на нее — растет. 

Аутсорсинг доставки — это: 

  • Снижение себестоимости логистики: формируется за счет максимальной загрузки курьеров, при эффективном распределении заказов между ними. Партнёр оплачивает курьеров без комиссии, а оператор зарабатывает фиксированную сумму за заказ. Себестоимость такой доставки — на 9% ниже варианта с собственной логистикой и на 45% ниже услуг экосистемы такси. 
  • Готовая инфраструктура: интеграции (API и CRM), система построения маршрутов, IT-разработка, служба поддержки клиентов и партнеров, транспорт, инвентарь с термоконтролем, все способы оплаты за доставку и товар и т. д.
  • Скорость: гиперлокальная доставка от 15 минут или от 90 минут по всей Москве либо в интервалы 1-2 часа, доставка со складов за несколько часов, а не дней*.  

*Алгоритм «Чекбокса» встраивает каждый новый заказ в маршрут подходящего курьера — в режиме реального времени. Получается срочная доставка без опозданий и суеты.  

  • Дополнительные опции: примерка и возврат, бесплатная материальная ответственность до 1 млн. рублей, разработка индивидуальных условий под специфику бренда.   

Для D2C-продавцов аутсорс — еще и возможность конкурировать с маркетплейсами. Сторонний оператор доставки предлагает доступные условия и равномерно качественный сервис для компаний любого масштаба. При  этом курьеры будут вручать товар от лица бренда партнера, помогая бизнесу завоевать потребительскую лояльность.