Генеральный директор Gett
Анатолий Сморгонский окончил Воронежский государственный университет по специальности «Радиофизика и электроника», затем Международный институт компьютерных технологий по специальности «Финансы и кредит», а также получил степень МВА при Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации по специальности «Маркетинг и управление продажами».
2004: Работа в «Вымпелкоме»
В 2004 году пришел в техническую дирекцию Воронежского филиала ОАО «ВымпелКом». Позднее занимался развитием бизнеса в регионах, а также запуском новых продуктов и услуг в компаниях «Связной Москва» и «Теле2 Россия».
В 2007 году вернулся в «ВымпелКом» в дирекцию по маркетингу бизнес-сегмента.
В сентябре 2009 года после слияния компаний «ВымпелКом» и «Голден Телеком» возглавил службу маркетинга ТВ-услуг и контента и отвечал за развитие домашнего цифрового телевидения «Билайн».
В августе 2011 года был назначен директором по маркетингу Московского региона «ВымпелКом» и стал отвечать за все сегменты (массовый и корпоративный) и все линии бизнеса (мобильный, ШПД и IPTV).
2012: Замгендиректора «Мегафон»
В январе 2012 г. Анатолий Сморгонский был назначен заместителем генерального директора ПАО «МегаФон» по стратегическому развитию, затем исполнительным директором по развитию бизнеса на массовом рынке. С апреля 2015 г. совмещал эту должность с должностью генерального директора ООО «Скартел».
2013: Директор департамента в «Ростелекоме» и замгендиректора Yota
В феврале 2013 года занял пост исполнительного директора – директора департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком».
В конце ноября 2013 года назначен заместителем генерального директора Yota – директором по операциям.
«Нашими новыми акционерами – ОАО «МегаФон» – принято решение сохранить бренд Yota, поэтому сейчас мы усиливаем свою команду профессионалов, – говорил генеральный директор Yota Игорь Торгов. – Основные задачи Анатолия Сморгонского на новом для него посту – повышение эффективности текущих операций и запуск новых продуктов. Я верю, что опыт Анатолия поможет нам успешно решать амбициозные задачи, поставленные перед компанией акционерами».
2014: Генеральный директор Yota
В апреле 2014 года назначен на должность генерального директора компании Yota. Контракт Анатолия Сморгонского завершился 28 апреля 2015 года, и по обоюдному согласию сторон было принято решение его не продлевать, — сообщили в компании. Временно Yota возглавиk исполнительный директор «Мегафона» по развитию бизнеса на массовом рынке Михаил Дубин.
2016
3 месяца в Tele2 и создание собственной компании StarNet
В январе 2016 года Анатолий Сморгонский перешел на работу в Tele2, где занялся развитием направления виртуальных операторов связи и партнерств, сообщал RNS со ссылкой на пресс-службу Tele2.
11 апреля 2016 года СМИ сообщили об уходе Анатолия Сморгонского из Tele2 после трех месяцев работы в составе компании-оператора.
В круг задач Сморгонского входило создание «фабрики» MVNO-проектов – универсальное решение, с которым создание виртуальных операторов на платформе сети Tele2 становилось простым. Уход менеджера, согласно сведениям в СМИ, не связан с результатами его деятельности, но следствие сокращения бюджетов на развитие и проекты сотового оператора.
После чего, по данным газеты «Ведомости» Анатолий Сморгонский основал компанию StarNet.
Разработка стратегии Сбербанка по запуску виртуального сотового оператора
7 сентября 2016 года стало известно о планах Сбербанка организовать собственного виртуального оператора мобильной связи. Такое решение принято после якобы неудачных переговоров с «МегаФоном» о покупке оператора Yota.
Организация пыталась договориться с Tele2 и МТС. Анатолий Сморгонский, экс-директор Yota подтвердил информацию о происходящих событиях. Эксперты оценили «Yota (Скартел)» в 45 млрд руб.
Базовую стратегию экономики проекта для Сбербанка рассчитал Анатолий Сморгонский, со ссылкой на информированный источник сообщало издание plusworld.ru. Суть предложения: у банка есть клиенты, которые используют сервис cashback (возврат денежных средств при оплате покупки с помощью карты). За счет средств от cashback пользователь может пользоваться бесплатной мобильной связью с определенным пакетом на месяц, например 500 МБ интернет-трафика, 100 минут разговора и 50 SMS. Если пакет будет израсходован в течение месяца, то оплата услуг станет фиксированной: за каждую минуту будет взиматься определенная плата. При этом появление бесплатного мобильного оператора должно будет стимулировать клиентов Сбербанка переходить на использование карт и приложения интернет-банкинга.
2019: Назначение гендиректором Gett в России
22 октября 2019 года стало известно о назначении Анатолия Сморгонского новым генеральным директором российского подразделения сервиса заказа такси Gett. Он официально вступит в эту должность 1 декабря 2019-го, а исполняющий обязанности на этом посту Максим Жаворонков вернется на позицию финансового директора.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт Kartoteka.ru, господин Жаворонков занимал должность гендиректора ООО «ГетТакси Рус» с 22 января 2019 года, сменив на ней Владимира Озерова.
Стало известно о назначении Анатолия Сморгонского новым генеральным директором российского подразделения сервиса заказа такси Gett
В беседе с изданием Сморгонский отметил, что не планирует менять приоритеты Gett, но будет «много нового» на B2B-направлении. Его задача — сделать компанию «привлекательной для инвестиций в российскую часть», добавил он.
По словам аналитика «Ренессанс Капитала» Александра Венграновича, за плечами Анатолия Сморгонского большой опыт, а перед приходом в Gett он стремился работать в новых проектах за пределами традиционного телекома.
Учитывая его предыдущий опыт, компания могла нанять его с точки зрения связей для дальнейших партнерств, считает эксперт. Он добавил, что потребность в дальнейших инвестициях у компании будет зависеть от ее выхода на безубыточность.
Gett выпал из большой конкурентной борьбы за долю рынка и стал скорее нишевым игроком, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава.
«Они и сами обозначали это своей стратегией. Она объяснялась тем, что не хватает ресурсов конкурировать с игроками-толстосумами. В бизнес-сегменте же не будет бурного роста, но нет проблем с окупаемостью», — отметил он.
По прогнозам Аналитического центра (АЦ) при правительстве, в 2019 году объем российского легального рынка такси достигнет 709 млрд рублей. На Gett приходится около 5% рынка.
Учитывая его предыдущий опыт, компания могла нанять его с точки зрения связей для дальнейших партнерств, считает эксперт. Он добавил, что потребность в дальнейших инвестициях у компании будет зависеть от ее выхода на безубыточность.
Gett выпал из большой конкурентной борьбы за долю рынка и стал скорее нишевым игроком, считает управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава.
«Они и сами обозначали это своей стратегией. Она объяснялась тем, что не хватает ресурсов конкурировать с игроками-толстосумами. В бизнес-сегменте же не будет бурного роста, но нет проблем с окупаемостью», — отметил он.
По прогнозам Аналитического центра (АЦ) при правительстве, в 2019 году объем российского легального рынка такси достигнет 709 млрд рублей. На Gett приходится около 5% рынка.