БЫСТРОЕ БРОНИРОВАНИЕ
Оставьте заявку на бронирование и менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Или вы можете связаться с нами напрямую:
+74993482004
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ
MARKETING

АУДИОМАРКЕТИНГ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В ресторанах, салонах красоты, спортивных залах, шоппинг-центрах, отелях – повсюду нас окружают звуки. Они создают приятный фон, и мы даже не замечаем, какое влияние звуковое оформление оказывает на нас. Звуки – это инструмент управления эмоциями клиента, который стимулирует его совершить покупку или как можно больше времени провести в магазине или фитнес-зале. Грамотная звуковая упаковка бренда одновременно увеличивает его узнаваемость и создает более сильную эмоциональную связь между потребителем и продуктом, тем самым повышая уровень продаж.


Маркетологи различных брендов часто прибегают к следующей практике: при помощи метрик определяют портрет своей целевой аудитории (пол, возраст, интересы) и подбирают музыкальный плейлист, который предположительно должен понравиться их потенциальному клиенту. Однако в одном месте могут и зачастую оказываются люди с диаметрально противоположными музыкальными вкусами. Чем шире аудитория бренда, тем ощутимее разница личных музыкальных предпочтений. Как быть в таком случае? На помощь приходит звуковой дизайн.


Эмоции пользователя зависят не столько от плейлиста, сколько от звуковой среды в целом. Например: популярные треки могут иногда отвлекать покупателя от процесса, перетягивая одеяло внимания на себя.


Разберемся, как это работает?


Осознавая это или нет, все мы живем под постоянным воздействием звукового ландшафта: городских и бытовых шумов, ественных звуков, человеческой речи. Задача саунд-дизайнера – создать органичный и приятный для клиента звуковой ландшафт внутри определенного пространства. Генерация такого звукового ландшафта – это длительный процесс, который включает в себя детальную проработку концепции при помощи исследований и тестов, создание авторских звуков и технических разработок. 


Для создания наиболее комфортной звуковой среды необходимо учесть большое количество факторов: темп, ритм, задействованные музыкальные инструменты, их обработка, состав мелодии, которые позволяют запомнить бренд. Также важно учесть все особенности локации: как звук отражается от стен, насколько громко слышны внешние шумы.


Удачное пространственное звуковое решение сделает процесс пребывания клиента в вашем заведении максимально комфортным и продуктивным с точки зрения взаимодействия бренда с клиентом.


Сегодня сфера создания и внедрения комфортных звуковых сред расширяется. Как аудиомаркетинг работает на увеличение продаж внутри магазинов, мы примерно представляем. А теперь представим нашу задачу немного по-другому. Что если мы зададимся целью улучшить качество жизни человека при помощи генерации комфортных звуковых сред? Обратимся к проблеме.

Любой большой город звучит шумно. Мы постоянно находимся на акустически загрязненной территории, а неестественный городской шум является для нас фактором стресса. При этом доказано, что звуки природы успокаивают человека, а ненавязчивый звуковой фон помогает сконцентрироваться. Таким образом, при помощи саунд-дизайна можно искусственно создать комфортную звуковую среду почти во всех типах пространств: жилых комплексах, офисах, спортивных залах, ресторанах, парках. Каждое пространство задает определенную цель. Например, в офисе необходимо создать атмосферу, способствующую концентрации внимания, а дома человека нужно расслабить после рабочего дня. И все это легко достигается при помощи внедрения звуковой среды.

Российский рынок начинает делать первые робкие шаги в этом направлении


Институт звукового дизайна давно ведет разработку системы генеративной музыки для обширного спектра помещений и пространств. Институт создал наиболее разнообразную и оригинальную звуковую библиотеку. Процесс моделирования звуков следующий: специалист подбирает или генерирует обширный набор звуков, которые предположительно должны вызвать у человека определенную эмоцию.

На мировом рынке есть и обратные, неудачные примеры, работы с библиотеками звуков. Так гугл-ассистент, при запросе сгенерировать приятный звук вентилятора, воспроизводил звук из библиотеки хорроров 70-х годов. 

Этот забавный кейс говорит о том, как важно тщательно подходить к подбору звуков, составляющих библиотеку, а еще лучше разработать оригинальные звуки самостоятельно. Каждый звук может вызывать у людей самые разные эмоциональные отклики, и профессиональный саунд-дизайнер должен уметь их прогнозировать. Поэтому все звуки, составляющие библиотеку разработанную Институтом, проходят через множество стадий производства, которое обязательно включает в себя этапы исследования и дальнейшее тестирование. Звуковые генеративные системы адаптируются под потребности человека и способны перенести его в одну секунду из шумного города в лес, на берег моря, а может, и на другую планету при помощи полного звукового погружения. Это перспективная разработка, которая поможет качественно улучшить пребывание человека в любом пространстве. 

Разработки Института можно внедрить в жилые комплексы, создавая комфортную звуковую атмосферу, как внутри отдельной квартиры, так и в общественных помещениях, в офисы, спортивные залы, рестораны и кафе. Система может подстроиться под индивидуальные предпочтение и постоянно обновляется. Это принципиально новый шаг развития аудиомаркетиговых технологий.

Звук окружает нас ежесекундно и повсеместно, а саунд-дизайн позволяет его изучать, создавать и контролировать. Это мощный инструмент для решения не только маркетинговых и брендинговых задач, но и ключ к улучшению качества жизни человека сегодня.

Источник  Институт звукового дизайна