БЫСТРОЕ БРОНИРОВАНИЕ
Оставьте заявку на бронирование и менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Или вы можете связаться с нами напрямую:
+74993482004
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

АНАЛИЗ ТРАФИКА ИЗ СОЦСЕТЕЙ: ПРОСТО И ПОНЯТНО

Как понять, кто, когда и с какой целью заходил на вашу страницу? Эффективна ли рекламная кампания? Здесь вам пригодится статистика из соцсетей и данные из аналитических систем. Как правильно эти данные анализировать расскажем в этой статье. 


Как узнать сколько людей побывало на вашей странице? 

За это отвечает показатель «Трафик». Количество пользователей измеряется «визитами» или «сессиями». Каждый вход пользователям на сайт = одному визиту. Чем больше визитов, тем эффективнее рекламная компания и страница. 
Если отслеживать показатели трафика, то будет легче выбирать направления развития: менять концепцию рекламы, обновить текстовый контент или нет. 
А если человек после визита оставил свои контакты или подписался на рассылку, то он становится лидом. Лид — это человек, который проявил интерес к тому, что вы делаете — к вашей компании, продукции или услугам.

Лиды делятся на холодные и горячие. Холодные как раз подписались на рассылку, а горячие уже могли купить товар или только положить в корзину. 

Зачем компании нужны лиды? 

Лиды при правильной маркетинговой коммуникации уже завтра могут стать вашими клиентами, а после и вовсе стать постоянными при должном обслуживании. Лиды нужны каждому бизнесу, как человеку вода. Постоянно. 
Лид-менеджмент открывает для бизнеса: 
  • эффективное инвестирование в маркетинг;
  • оптимизацию работы продавцов на готовых к покупке клиентах;
  • постоянный рост клиентов. 

Какие метрики надо отслеживать? 

Отслеживать сколько лайков и репостов поставили под постами просто, мы это, итак, каждый день делаем. Но если мы хотим знать, сколько лидов перешло на сайт, то помогут переходы по ссылкам в постах. 

Например, возьмем рекламный кабинет ВКонтакте. Как там отсматривать поток лидов? По кнопке «статистика» площадка делится охватами, посещаемостью, активностью. 

Разберем каждый из терминов человеческим языком. 

Охваты — это количество людей, которые увидели ваш пост, историю или статью. 

Посещаемость —  это количество людей, которые заходили в группу компании, а также количество переходов в другие разделы внутри группы.

Активность — это статистика, где можно узнать в какое время пользователи чаще всего заходили к вам и читали посты. То есть когда были наиболее активны. 

Надо следить за всеми тремя показателями и в зависимости от их роста или падения корректировать маркетинговую стратегию. 

Как отслеживать трафик в мессенджерах? 

Аналитика трафика во всех соцсетях похожа, а вот с мессенджерами сложнее. Например Telegram не считает переходы по ссылкам, не делится количеством кликов. Здесь пригодятся UTM-метки, которые помогут отследить трафик. 

UTM-метки похожи на теги, их прописывают как дополнительную информацию к ссылке. Это простой и быстрый способ отследить трафик в мессенджере. 

Есть 3 важных компонента UTM-метки: 

  1. utm-source – источник трафика. Указывают откуда идет трафик;
  2. utm-medium – отвечает за тип трафика. Трафик из соцсетей отмечают как social, а для почтовых рассылок – email; 
  3. utm-campaign – показывает рекламную кампанию, из которой пришёл трафик.

Рассмотрим на примере использование UTM-метки. У нас есть основная ссылка на techweek.moscow.ru — к ней хотим добавить метку, чтобы отследить трафик. Получаем: techweek.moscow/?utm_source=yandex. Помним, что utm-source указывают откуда идет трафик – у нас из Яндекс. Директ. 

Если не знаете, как прописать код или хотите получить уже готовую ссылку с UTM-метками, то есть бесплатные сервисы. Например, генератор UTM-меток.

Как правильно анализировать отчеты?

Давайте рассмотрим на примере Яндекс. Метрика, какие параметры и отчеты необходимо смотреть. 

Это бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, чтобы провести оценку посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Яндекс.Метрика —  третья по размеру система веб-аналитики в Европе.

Подготовили для вас 3 пути, чтобы на базовом уровне проанализировать трафик: 

Как найти данные о переходах из соцсетей: Отчёты → Стандартные отчеты → Источники → Социальные сети.

Как запросить отчет о переходах с постов: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Метки UTM.

Как узнать, из каких соцсетей на сайт приходят пользователи: Весь трафик → Каналы → Social. Для отслеживания трафика на сайт: Источник трафика → Обзор.

Эти данные помогут понять, какие посты, темы, видео-ролики срабатывают лучше, а какие совсем не приносят трафика. А если надо понять насколько целевую аудиторию вы привлекаете из соцсетей, то поможет параметр Отказы. Чем больше процент, тем быстрее стоит задуматься, а тех ли вы подписчиков приводите. 

Вывод 

Чтобы хорошо провести анализ трафика в соцсетях, надо подготовить почву для этого анализа: расставить UTM-метки, подключить сервис для аналитики, например Яндекс. Метрика, изучить рекламный кабинет в соцсети и усвоить основные метрики анализа трафика. 

Этот путь можно упростить, стоит лишь присоединится к конференции TECH WEEK на потоке Big Data & Analytics.  Получите практический опыт разработки и применения современных технологий по работе с данными для трансформации своего бизнеса, разберетесь во всех тонкостях анализа трафика соцсетей с поддержкой экспертов-практиков.