Продолжая использовать этот сайт и нажимая кнопку «Принимаю», вы даете согласие на обработку файлов cookie
ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ
MARKETING

НЕЙРОМАРКЕТИНГ: ЧЕМ ПОЛЕЗЕН БИЗНЕСУ

Хотели бы побывать в сознании клиента? Что он думает о вашем продукте, нравится ли упаковка или стоит что-то изменить. Сегодня расскажем про нейромаркетинг — область науки на стыке нейронных сигналов и предпочтений покупателей, и разберемся, что происходит за дверью нейромаркетинговых лабораторий. 

Что такое нейромаркетинг 

Нейромаркетинг — область науки на стыке маркетинга, нейрофизиологии и когнитивной психологии, которая изучает реакции мозга на продукт или маркетинговое сообщение. 

Нейромаркетинг помогает понять, что будет лучше продаваться, какой рекламный видеоролик будет более эффективным и даже то, как лучше разместить товар на полках в магазине.

Как работает нейромаркетинг 

С помощью специального оборудования ученые могут протестировать рекламный ролик компании, дизайн продукта или пространство в магазине по реакциям испытуемых. 

На одно исследование уходит от 5 дней до 3 недель — это быстрее, чем у многих качественных маркетинговых исследований, благодаря автоматической обработке данных.

Пример технологии нейромаркетинга  

Разберем, как работает нейромаркетинг на одной из технологий — Айтрекере, где камера фиксирует как распределено зрительное внимание, как движется взгляд и на чем он фокусируется. Камера учитывает, что привлекает внимание респондентов, скорость реакции, уровень вовлеченности.

Пример: компания BBC изучила влияние женщин-супергероев на самооценку подростков. 

Исследователи протестировали несколько трейлеров телешоу: «Супергерл», «Флэш», «Чудо-женщину»  с персонажами обоих полов. Реакции респондентов измеряли с помощью айтрекеров.

Результаты показали, что девочки-подростки лучше реагируют на женских супергероев, чем мальчики. А когда главные герои женского пола были сексуализированы, девушки переставали обращать на них внимание.


За что критикуют метод

— Притянутые за уши выводы. Эмоциональный отклик испытуемого не всегда может точно интерпретировать. 

— Высокая стоимость исследований от 450 до 700 тысяч рублей. Однако на рынке появляются автоматизированные айтрекинговые сервисы: NeuroVision или iMotions, которые помогут небольшим компаниям. Загружаете картинку с продуктом в приложение, а программа, используя методы искусственного интеллекта, определит, на что человек сперва обратит внимание.

— Трудно вывести результаты фокус-группы из 10-20 человек к большому количеству клиентов. 

О перспективах направления

Пока исследования не проводятся массово, но эксперты и крупные компании смотрят на них оптимистично. 

Цитата из РБК Анны Шестаковой, директора института когнитивных наук: 
«Я смотрю на рынок нейромаркетинговых исследований с оптимизмом, отчасти потому что рынок продаж в целом становится все более наукоемким, цифровизируется. Нейромаркетинг уже сейчас активно использует искусственный интеллект, классификаторы, глубинное обучение».

Хотите получить практический опыт разработки современных технологий по работе с данными для трансформации бизнеса, узнать про трендовые кейсы оптимизации процессов при разработке ПО для работы с Big Data? 

Участвуйте в конференции TECH WEEK, потоке AI & Big Data, 15 — 17 ноября | Москва, Технопарк «Сколково»