Можно попытаться создать эти связи удалённо, но вряд ли из этого получится что-то хорошее. Лучшим местом для выстраивания новых деловых отношений считаются конференции. На такие мероприятия приходят люди из примерно похожих сфер деятельности. Во время кофе-брейков или после выступлений они общаются в неформальной обстановке и обмениваются контактами. Именно в такой момент у вас есть отличный шанс найти и пообщаться с теми, кто вам нужен и полезен.
Все это звучит круто, но, когда талант прекрасного оратора не удалось развить, стоит подготовиться к мероприятию заранее.
Рекомендации по подготовке к конференции.
- Разберитесь с целью.
- Познакомьтесь с гостями конференции заранее.
- Договоритесь о встрече.
- Спланируйте свой день.
- Сделайте побольше визитных карточек.
- Подготовьте самопрезентацию.
Вы готовы. День Х настал. Что делать дальше?
Как вести себя на мероприятии.
- Соберитесь. Ведите себя уверенно.
Поверьте, почти всем участникам неловко. Они тоже начинали с малого, как вы. Вы все пришли и общаетесь в равных условиях. Не стесняйтесь.
- Будьте активными.
Сядьте в первых рядах. Задавайте интересные вопросы. Участвуйте в обсуждениях. Будьте специалистом в своей теме. Вас заметят и запомнят.
- Используйте перерывы и последующие вечеринки и ужины с пользой.
Вместо кофе с круассаном начните беседу с вашей целью: спикеры, важные гости, просто зрители, которые могут оказаться вашими потенциальными клиентами. Все они любят заводить дискуссии в перерывах или после конференций, где можно почерпнуть массу интересной информации.
Уверенность, понимание, что все здесь с одной целью, осознание собственной выгоды и лёгкая улыбка — у вас все получится.
А теперь главный этап.
Закрепление знакомства.
У вас есть 3 дня, чтобы о вас не забыли. В это время нужно напомнить о себе. Проще всего сделать это через электронную почту или соцсети.
В сообщении достаточно следующих моментов:
- Представьтесь. Кто вы и с какой встречи.
- Скажите спасибо за знакомство и потраченное на беседу время.
- Напомните о сути разговора.
- Предложите дальнейшие совместные действия, звонки, встречи, сделки.
Не забудьте подружиться с человеком в соцсетях. Так вас будут видеть чаще, если вы активно ведёте аккаунт.
Как видите, нетворкинг не так уж и сложен, но чрезвычайно полезен для налаживания бизнес-отношений. Это техника, которая оттачивается временем и опытом и работает только во благо.
Посещайте event-мероприятия в своей сфере деятельности — расширяйте круг общения и достигайте высоких целей.
О том как усилить результаты нетворкинга после мероприятия, вы можете прочитать подробнее в нашей статье «FOLLOW-UP МЕТОД, ИЛИ КАК УДАЧНО ЗАВЕРШИТЬ ДЕЛОВОЕ ЗНАКОМСТВО»