Как понять, кто, когда и с какой целью заходил на вашу страницу? Эффективна ли рекламная кампания? Здесь вам пригодится статистика из соцсетей и данные из аналитических систем. Как правильно эти данные анализировать расскажем в этой статье.
Как узнать сколько людей побывало на вашей странице?
За это отвечает показатель «Трафик». Количество пользователей измеряется «визитами» или «сессиями». Каждый вход пользователям на сайт = одному визиту. Чем больше визитов, тем эффективнее рекламная компания и страница.Если отслеживать показатели трафика, то будет легче выбирать направления развития: менять концепцию рекламы, обновить текстовый контент или нет.
А если человек после визита оставил свои контакты или подписался на рассылку, то он становится лидом. Лид — это человек, который проявил интерес к тому, что вы делаете — к вашей компании, продукции или услугам.
Лиды делятся на холодные и горячие. Холодные как раз подписались на рассылку, а горячие уже могли купить товар или только положить в корзину.
Зачем компании нужны лиды?
Лиды при правильной маркетинговой коммуникации уже завтра могут стать вашими клиентами, а после и вовсе стать постоянными при должном обслуживании. Лиды нужны каждому бизнесу, как человеку вода. Постоянно.Лид-менеджмент открывает для бизнеса:
- эффективное инвестирование в маркетинг;
- оптимизацию работы продавцов на готовых к покупке клиентах;
- постоянный рост клиентов.
Какие метрики надо отслеживать?
Отслеживать сколько лайков и репостов поставили под постами просто, мы это, итак, каждый день делаем. Но если мы хотим знать, сколько лидов перешло на сайт, то помогут переходы по ссылкам в постах.Например, возьмем рекламный кабинет ВКонтакте. Как там отсматривать поток лидов? По кнопке «статистика» площадка делится охватами, посещаемостью, активностью.
Разберем каждый из терминов человеческим языком.
Охваты — это количество людей, которые увидели ваш пост, историю или статью.
Посещаемость — это количество людей, которые заходили в группу компании, а также количество переходов в другие разделы внутри группы.
Активность — это статистика, где можно узнать в какое время пользователи чаще всего заходили к вам и читали посты. То есть когда были наиболее активны.
Надо следить за всеми тремя показателями и в зависимости от их роста или падения корректировать маркетинговую стратегию.
Как отслеживать трафик в мессенджерах?
Аналитика трафика во всех соцсетях похожа, а вот с мессенджерами сложнее. Например Telegram не считает переходы по ссылкам, не делится количеством кликов. Здесь пригодятся UTM-метки, которые помогут отследить трафик.UTM-метки похожи на теги, их прописывают как дополнительную информацию к ссылке. Это простой и быстрый способ отследить трафик в мессенджере.
Есть 3 важных компонента UTM-метки:
- utm-source – источник трафика. Указывают откуда идет трафик;
- utm-medium – отвечает за тип трафика. Трафик из соцсетей отмечают как social, а для почтовых рассылок – email;
- utm-campaign – показывает рекламную кампанию, из которой пришёл трафик.
Рассмотрим на примере использование UTM-метки. У нас есть основная ссылка на techweek.moscow.ru — к ней хотим добавить метку, чтобы отследить трафик. Получаем: techweek.moscow/?utm_source=yandex. Помним, что utm-source указывают откуда идет трафик – у нас из Яндекс. Директ.
Если не знаете, как прописать код или хотите получить уже готовую ссылку с UTM-метками, то есть бесплатные сервисы. Например, генератор UTM-меток.
Как правильно анализировать отчеты?
Давайте рассмотрим на примере Яндекс. Метрика, какие параметры и отчеты необходимо смотреть.Это бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, чтобы провести оценку посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Яндекс.Метрика — третья по размеру система веб-аналитики в Европе.
Подготовили для вас 3 пути, чтобы на базовом уровне проанализировать трафик:
Как найти данные о переходах из соцсетей: Отчёты → Стандартные отчеты → Источники → Социальные сети.
Как запросить отчет о переходах с постов: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Метки UTM.
Как узнать, из каких соцсетей на сайт приходят пользователи: Весь трафик → Каналы → Social. Для отслеживания трафика на сайт: Источник трафика → Обзор.
Эти данные помогут понять, какие посты, темы, видео-ролики срабатывают лучше, а какие совсем не приносят трафика. А если надо понять насколько целевую аудиторию вы привлекаете из соцсетей, то поможет параметр Отказы. Чем больше процент, тем быстрее стоит задуматься, а тех ли вы подписчиков приводите.
Вывод
Чтобы хорошо провести анализ трафика в соцсетях, надо подготовить почву для этого анализа: расставить UTM-метки, подключить сервис для аналитики, например Яндекс. Метрика, изучить рекламный кабинет в соцсети и усвоить основные метрики анализа трафика.Этот путь можно упростить, стоит лишь присоединится к конференции TECH WEEK на потоке Big Data & Analytics. Получите практический опыт разработки и применения современных технологий по работе с данными для трансформации своего бизнеса, разберетесь во всех тонкостях анализа трафика соцсетей с поддержкой экспертов-практиков.